Смена, Санкт-Петербург,
1 июня 2001 г.
Пора застраховать гражданскую ответственность 1871 просмотр
Кто-то из великих сказал: "Если что-нибудь должно случиться, оно обязательно случится". Действительно, в наше непростое время автовладелец должен быть готов ко многому, а чаще всего — к непредвиденным убыткам.
К счастью, инструмент урегулирования нанесенного при ДТП ущерба давно найден. Возможные убытки третьим лицам, в том числе причинение вреда жизни и здоровью, покрывается за счет страхования ответственности владельцев транспортных средств. Страховая компания оплачивает пострадавшему ущерб в пределах установленного в договоре страхования лимита ответственности. Практически во всех странах этот вид страхования давно является обязательным. Российским автомобилистам, выезжающим за рубеж, он также необходим. Наши соотечественники должны иметь на руках полис автогражданской ответственности на все время пребывания за границей. При въезде в другую страну водитель обязан предъявить полис международной системы страхования автогражданской ответственности перед третьими лицами ("зеленую карту"). Если его нет или обнаружатся какие-либо неточности в "зеленой карте" (написана неверно буква или цифра в регистрационном номере), то такой полис признается недействительным. В этом случае водителя обяжут приобрести новый страховой полис автогражданской ответственности страховой компании страны въезда ("зеленую карту" или приграничный полис), но по существенно более высокой цене. Например, на территории Финляндии он обойдется в семь раз дороже, чем тот, который продается в России. Конечно, можно допустить мысль о том, что кому-нибудь удастся пересечь КПП без полиса автогражданской ответственности. Но вполне вероятно, что иностранные номера заинтересуют дорожную полицию. К сказанному добавим, что за отсутствие "зеленой карты" предусматривается довольно высокий штраф. Так что заплатить придется, а сколько — зависит от страны, в которой был задержан нарушитель. Путешествуя за пределами России, нельзя исключить возможность столкновения с другим транспортным средством. Если вдруг выясняется, что у иностранного водителя-участника ДТП нет при себе "зеленой карты", последствия могут быть весьма серьезными как финансовые, так и юридические. Если же "зеленая карта" на руках, попав в ДТП за пределами отечества (не дай бог, конечно!), вы себя не раз похвалите за предусмотрительность и законопослушность.
Немного истории Сразу же после Второй мировой войны некоторые государства Западной Европы, включая Германию, Великобританию, Францию и Италию, приняли законы, направленные на защиту своих граждан и их собственности от возможных последствий аварий, произошедших по вине водителей. А в 1949 году в Женеве по "зеленой карте" был подписан договор, в соответствии с которым они приняли на себя обязательства признавать действующими на своей территории полисы обязательного страхования гражданской ответственности, выданные в других государствах. В соответствии с ним, они приняли на себя обязательства признавать действующими на своей территории полисы обязательного страхования гражданской ответственности, выданные в других государствах. Со временем к ним присоединились и другие европейские страны.
Вся соль... В России закон об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств до сих пор не принят. Но автовладелец может застраховать свою автогражданскую ответственность и добровольно. Для этого ему необходимо обратиться в российскую страховую компанию и приобрести соответствующий полис, действующий на территории РФ. Правда, при выезде за пределы страны он обязательно должен обзавестись "зеленой картой". Примечательно, что по российскому законодательству в нашей стране отечественным компаниям разрешается продавать "зеленую карту", хотя она и является продуктом иностранных страховщиков. Но это исключение сделано только для "зеленой карты". Любой другой страховой полис зарубежного страховщика у нас продавать запрещается. Рано или поздно в РФ будет принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Как только это произойдет, российские страховые компании начнут продавать свои "зеленые карты".
Сколько стоит "зеленая карта"? Стоимость "зеленой карты" зависит от категории транспортного средства, срока страхования, страны поездки. Например, полис в Финляндию на 15 дней, предлагаемый страховым обществом "Русь", с 1 июня 2001 года обойдется в 27 немецких марок. (В соответствии с международным соглашением, 15 дней является минимальным сроком, на который выдаются полисы). Добавим, что во избежание серьезных неприятностей, "зеленую карту" надо покупать у надежной страховой компании. Благодарим за помощь в подготовке материала директора по страхованию АСО "Русь" Евгения Дубенского.
СМИРНОВА Е.
Вся пресса за 1 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Автострахование, История страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|